Открытки что хотел

Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Пивоварня Марра на улице Кирилловской (слева) и открытки что хотел Киевский ипподром на Печерске (справа)

Если пройти немного вглубь улицы Кирилловской (бывшей Фрунзе) и, поворачивая на Нижнеюрковскую, где находится известный Closer, дойти до старой подольской промзоны, можно увидеть довольно необычное здание. Оно напоминает не то крепость, не то лондонскую электростанцию Баттерси с обложки 10-го альбома Pink Floyd.

Это - пивоварня Марра, один из первых киевских пивзаводов. И построил это причудливое здание не кто иной, как знаменитый киевский архитектор Владислав Городецкий - создатель Дома с химерами в центре столицы.

Марр - фамилия его жены Корнелии. Именно ее отец, купец Иосиф Марр, попросил талантливого зятя спроектировать здание его новой пивоварни.

Согласно городской легенде, в этой истории присутствует не только семейный бизнес, но и любовный треугольник. И именно поэтому на фасаде четырехэтажного здания можно увидеть очертания женского лица. Говорят, Городецкий умышленно изобразил женский портрет, где отражены черты и жены Корнелии, и какой-то другой женщины.

Сегодня на фасаде бывшего пивзавода размещена вывеска "Продажа"; местная пресса пишет, что само здание пустует, а его территорию используют в качестве парковки. Пивоварня Марра, как и история ее создания, может и сама скоро стать городской легендой.

Именно поэтому художник и иллюстратор Сергей Майдуков решил изобразить ее на одной из своих открыток из серии "Исчезающий Киев".

"Акт благодарности"

Это уже третья серия открыток авторства Сергея Майдукова. Первая, созданная еще в 2011 году, была посвящена интересным и ярким городам Украины - Киеву, Одессе, Севастополю, Донецку, Умани, Святогорью, Львову, Черновцам.

Вторая серия была посвящена исключительно Киеву и его выдающимся местам.

"Потому что я люблю Киев, - объясняет художник. - Я родом из Донецкой области, но всю сознательную жизнь прожил в Киеве - с 25 лет. Мне кажется, нужно быть благодарным за гостеприимство и городу, в котором живешь, и его людям. Поэтому я делал это как трибьют (посвящение. - Ред.), как некий акт благодарности".

А вот третья серия, вышедшая тиражом в 100 экземпляров весной 2017 года, изображает исчезающие виды Киева, рассказывает художник.

Мозаичные панно советского периода, проспект Победы (Л) и мельница Бродского, Почтовая площадь (П) Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Мозаичные панно советского периода, проспект Победы (Л) и мельница Бродского, Почтовая площадь (П)

"Привлечь внимание, это может быть слишком громко сказано. Потому что как можно привлечь внимание с помощью открыток? Но это честная причина - я хотел привлечь внимание", - рассказывает Майдуков о том, почему решил изобразить заброшенные столичные здания.

"Мне хотелось, чтобы здесь присутствовала некая социальная составляющая, а не просто искусство в чистом виде", - говорит художник.

"То есть речь идет не просто о "старом" Киеве, который постепенно разрушается. Это - некий идеалистический сон, счастливая утопия. Что было бы, если бы эти здания обрели первоначальный вид", - объясняет Сергей Майдуков.

"Однако я ошибся с целевой аудиторией. Мне кажется, если бы их дарили владельцам строительных компаний или юристам, которые борются за сохранность исторических зданий Киева, - это бы имело эффект. А так - это просто некое напоминание или констатация", - добавляет он.

Открытки-квесты

Правда, первым объектом его последней серии открыток стала не пивоварня, построенная именитым архитектором Городецким, а совсем другое здание - "Дом со змеями" на Большой Житомирской.

Дом Сикорского, ул. Ярославов Вал (Л) и "Дом со змеями", улица Большая Житомирская (П) Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Дом Сикорского, ул. Ярославов Вал (Л) и "Дом со змеями", улица Большая Житомирская (П)

"Этот дом мне всегда очень нравился. Я работал неподалеку, и мне было очень жаль, что он разрушается, - рассказывает Майдуков. - Я надеялся на счастливый исход, но состояние здания не изменилось, даже стало хуже".

Первым Майдуков изобразил "Дом со змеями". За ним на открытках художника появились дом Михельсона по улице Пушкинской, Центральный ЗАГС, Киевский ипподром на Печерске, дом Лапинского по улице Олеся Гончара, дом барона открытки Гессельбейна по улице Городецкого у входа на станцию метро "Крещатик". Всего 12 открыток с изображением городских зданий.

Дом барона Гессельбейна по улице Городецкого (Л) и дом Подгорский на Ярославовом Валу (П) Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Дом барона Гессельбейна по улице Городецкого (Л) и дом Подгорского на Ярославовом Валу (П)

"Я составил огромный перечень объектов - где-то порядка 40. Из ни выбрал 12, руководствуясь любопытной историей здания, его внешним видом. Все они - абсолютно разноплановые. ЗАГС, к примеру, относится к образцу позднесоветской архитектуры, а у пивоварни интересная история", - рассказывает художник.

"Прежде, чем приступить к работе, я провел исследование каждого объекта: читал статьи о них, смотрел фотографии, узнал, кто является владельцем здания и почему оно сейчас приходит в упадок, а также что с ним будет дальше - пойдет ли оно под снос или в нем будет торговый центр", - говорит он.

Центральный ЗАГС (Л) и дом Новикова на Подоле (П) Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Центральный ЗАГС (Л) и дом Новикова на Подоле (П)

Каждая из открыток рассчитана на своего зрителя. Это своего рода маленький квест. Например, ЗАГС спрятался под огромным лайнером с надписью "Just married" (т.е. "молодожены"), а под домом Сикорского с пустыми окнами изображен и сам авиаконструктор Игорь Сигорский рядом с современным дроном.

"Киев, я люблю тебя, но..."

В качестве иллюстратора Сергей Майдуков сотрудничал с The Washington Post, The Architectural Review, The Boston Globe, Buro 24/7, Esquire и Adobe. Сергей говорит, что в своем творчестве всегда стремится к "изменению и более глубокому погружению".

"Я стремлюсь создавать многослойные работы - не только в графическом но и смысловом аспекте", - рассказывает он.

Сергей говорит, что на его творчество оказала влияние живопись 20-30-х годов - такие украинские художники-авангардисты, как Казимир Малевич, Василий Ермилов, Борис Косарев, Анна Собачко-Шостак, из зарубежных - Эгон Шиле, Анри Матисс, Ле Корбюзье, а также ряд советских художников - Александр Дейнека, Евсей Моисеенко, Василий Архипов, Филипп Малявин.

Дом Лапинского по улице Олеся Гончара (Л) и усадьба Михельсона на Пушкинской (П) Копірайт зображення Sergiy Maidukov Image caption Дом Лапинского по улице Олеся Гончара (Л) и усадьба Михельсона на Пушкинской (П)

Открытки - это его персональный и некоммерческий проект, говорит художник. "Я делал их для друзей - чтобы они эти открытки дарили друг другу и сами получали от них удовольствие", - рассказывает он.

Себя он называет одним из тех "людей, которые умеют радоваться жизни без всякой на то причины".

"Не знаю, кто это сказал: Киев, я тебя люблю, но ты меня бесишь. Но это обо мне, - признает Майдуков. - Раздражают парковки, мусор раздражает, тротуары, плитка, на которую нельзя смотреть без смущения, Крещатик".

"Но если оптимистично смотреть на то, что делает меня счастливым в Киеве, то радует, что есть еще много двух- и трехэтажных зданий "старого" Киева, и он - зеленый, и он, как деревня, - родной, и даже заброшенные места хочется обнять", - говорит Сергей Майдуков.

Иллюстрации предоставлены Сергеем Майдуковым


Закрыть ... [X]

Про человека, который хотел украсть Колизей - Джанни Родари Посмотреть подарок в характером

Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел Открытки что хотел