Приглашение к чаепитию сценарии

приглашение к чаепитию сценарии

Сценарий праздника «Приглашение к чаю».

Цели и задачи внеклассного мероприятия: 
1)формирование представлений школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; 

2) становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплочение детей и родителей;

3) привитие привычки здорового образа жизни,

4) развитие творческих способностей учащихся.

Ведущая:  Милые женщины! Разрешите поздравить Вас с нежным весенним праздником, наполненным ароматами весны. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила Вам радость, оторвав ненадолго от повседневных забот, чтобы Вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Дети исполняют песню. Весна

Слова и музыка Алексея Воинова

1. Я сегодня увидала,

Что на улице весна.

Мы ее так долго ждали,

А она уже пришла.

Припев:

Теплый ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель,

я сегодня увидала весну,

За окошком распустилась сирень.

2. Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой доброй сказке,

В гости к нам пришла весна.

http://www.mus3.ru/melody/мария+воинова+про+весну

 

1 – й ученик.

Мы поздравить нынче рады

Женщин всех кто с нами рядом!

2 – й ученик.

Но отдельно поздравляем

Наших бабушек и мам

И с любовью посвящаем

Наш концерт сегодня Вам!

3 – й ученик.

Чтобы мамы не приглашение скучали,

Угостим-ка мы их чаем.

А какой же чай нальем?

Дома мы зеленый пьем.

4 – й ученик.

Я в пакетиках люблю,

А зеленый не терплю!

Лучше – черный, листовой,

Мы всегда берем такой.

1 – й ученик.

Нет, фруктовый, ароматный –

Самый вкусный и приятный!

Ведущая. Подождите, ребята, не спорьте. У меня есть идея – давайте предложим мамам необыкновенный чай, о котором они вряд ли слышали. Соберем его со всего света. Согласны? А поможет нам в этом Чайный куст.

Звучит музыка, на сцену выходит Чайный куст.

Чайный куст.

Приветствую Вас, дорогие друзья!

Без чая прожить в нашей жизни нельзя!

2 – й ученик. Откуда приехали к на Вы сюда»

Чайный куст.

Люблю путешествовать я, господа:

Живу на Цейлоне, Кавказе, Китае,

И в солнечной Индии я обитаю…

3 – й ученик.

Вам почвы особые, видно, нужны?

Чайный куст.

Нет, почвы совсем для меня неважны.

4 – й ученик.

Нескромный вопрос вы позволите Вам?

О возрасте вашем вопрос я задам…

Чайный куст.

В расцвете своем я сейчас нахожусь,

Я полон энергии, этим горжусь.

1 – й ученик.

Так все-таки возраст, скажите – каков?

Чайный куст.

Ну, скажем, не мальчик – 17 веков!

2 – й ученик.

Вы любите солнце? Хороший загар?

Чайный куст.

Не – нет, лучше тень, не то будет удар!

И листья мои пожелтеют, привянут,

Совсем некрасивыми, слабыми станут!

Ведущая. Я думаю, ребята, вы немножко удовлетворили свое любопытство? Теперь я хочу задать вопрос нашему уважаемому гостю. (Обращается к чайному кусту)

Куда же мы направляемся сначала?

Чайный куст. Конечно, на мою родину – в Китай.

Сцена оформляется в китайском стиле. Можно украсить веточками цветущей сакуры,  использовать презентацию, в которую включить слайды с изображением природы Китая. Допускается использование ширмы, на ней изображена пагода в окружении цветущих деревьев.

Звучит китайская музыка, выходят девочки в китайских национальных костюмах. Они исполняют танец с фонариками.

1-ая девочка.

Чай называем по-разному мы,

Это зависит от части страны:

Где-то он «цха»,

А другом месте «тья».

Чаще всего называем «ча».

2-ая девочка.

А перевод тут на русский простой:

«Ча» означает «листок молодой».

3-я девочка.

Всех поздравляем мы с праздничным днем!

Выпьем чайку и для мамы споем».

Учащиеся исполняют песню Е. Зарицкой «Дочкина песня».

Ведущая. Куда теперь лежит наш путь, дорогой друг?

Чайный куст. Я хочу познакомить Вас со своим приятелем  - Графом Греем. Дружим мы уже много лет. Хотите узнать, как мы встретились? Тогда отправляемся в итальянский порт.

 

Если использовалась ширма, то на ее обратной стороне можно изобразить корабли, стоящие в гавани, или продолжается видеоряд презентации с итальянскими пейзажами. Звучит  итальянская музыка, и дети исполняют тарантеллу.

По окончании танца на сцене появляются две девочки с корзинками – «уличный торговки» и три мальчика. Один из них – моряк – в белых брюках и рубашке с матросским воротником, на голове белый берет – с голубым помпоном, другой  - мастеровой – в темных брюках, рубахе из грубого полотна, сверху длинный фартук с карманами, в руках ящик с рабочими инструментами. На заднем плане прохаживается третий мальчик – Граф Грей. На нем черные брюки, белая рубашка, на плечах черный плащ – накидка, на голове цилиндр, в руках трость.

 Мастеровой.

Говорят штормило море.

Может, с ним случилось горе?

1 – ая девочка.

Язычок-то прикуси,

На-ка, лучше, откуси! (Подает яблоко)

2 – ая девочка.

Это что за господин

Все шагает там один?

Мастеровой.

Говори потише, эй,

Все зовут его Граф Грей.

Знаешь он какой богатый!

Вижу я корабль, ребята!

Граф Грей: (подходит поближе)

Что   ж, вот это хорошо!

Я надеюсь, груз пришел!

Появляется Капитан – в кителе, в брюках и капитанской фуражке.

Граф Грей (обращается к нему).

Капитан, я Вас встречаю,

Где мои коробки с чаем?

Капитан.

Ах, синьор, беда случилась!

Чай намок – бутыль разбилась,

Вез я масло бергамота.

Все пропало! Вот забота!

Граф Грей.

Слышал я о масле чудном,

Что содержится в плодах,

Дивных листьях изумрудных,

Изумительных цветах…

Все в том дереве прекрасно!

Я, выходит, ждал напрасно?

Чай-то нынче дорогой,

Иль не знаешь, милй мой?

Что ж, коробки заберу:

Выпью с маслом, не умру!

 (Уходит)

Капитан.

Сразу стало веселей

И назвали чай «Граф Грей».

Чай душистый, в бергамотом –

Угощайтесь, коль охота!

Мальчики исполняют песню «Морская» (музыка М. Протасова). Итальянцы уходят.

Ведущая. Любопытная история.

Чайный куст. У меня таких историй море. Я люблю хорошую компанию, поэтому предлагаю отведать вам богдойского чая. Наш путь лежит в Монголию.

Звучит монгольская мелодия. Сцену оформляют юртой. Исполняется монгольский танец.

1 – ая девочка.

Чай гостям скорей несите!

2 – ая девочка.

Мы замешкались, простите.

Это целое искусство –

Чай сварить как надо, вкусно.

3 – я девочка.

О приправах не забудем,

Наш чаек полезен людям!

4 – ая девочка.

На огне вода кипит,

Лист лавровый к ней летит.

1 – ая девочка.

Вот крупу мы засыпаем,

Поперчим и чай бросаем…

2 – ая девочка.

Все готово! Не зевайте!

3-я и 4-ая девочка.

Чай богдойский принимайте!

Он наваристый, густой,

Так и шепчет: «Пей со мной!»

Под звуки монгольской музыки девочки уходят, юрту уносят.

На заднем плане появляется маленький чайный столик, накрытый скатертью, и стул. Слышится бой часов, входит мальчик-дворецкий.

Дворецкий.

Сэр, уже семнадцать часов. Время пить чай.

Чайный куст. Ох, уж эти англичане! Они пьют чай строго по часом, ни минутой позже. (Садится за столик).

Ученики поют на английском песенку про чайник.

http://kids-time.org/2012/11/05/изучаем-слово-teapot/

ни I’m A Little Teapot:

 I'm a little teapot,

 Short and stout,

 Here is my handle,

 Here is my spout,

 When I get all steamed up,

 Hear me shout,

 Tip me over and pour me out!

 I'm a clever teapot,

 Yes, it's true,

 Here's an example of what I can do,

 I can change my handle into a spout,

 Tip me over and pour me out!

 

1-ая девочка.

Молоко мы вскипятили,

Чай в него уже долили.

К чаю кексы, мармелад,

Кто-то будет торту рад.

2-ая девочка.

Может, вам подать печенье?

Как вам наше угощенье?

Пейте чай и отдыхайте,

Звукам музыки внимайте!

Играет оркестр детских музыкальных инструментов.

Ведущая. А когда же чай появился в России?

Чайный куст. Примерно 360 лет назад. Говорят, что тогда вышла смешная история…

Звучит русская мелодия. Дети исполняют песню.

Моя Россия

Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

1.У моей России длинные косички,

 У моей России светлые реснички,

 У моей России голубые очи,

 На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,

 Ливни льются над Россией,

 В небе радуга цветная -

 Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы,

 Для меня Россия - утренние росы.

 Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

 Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

 Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

 Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Припев.

http://b-track.ru/song/25582/Детские-Песни/У-моей-России-длинные-косички/

Столик на сцене заменяется троном. Входит Царь, вледом за ним семенит Боярин. Царь садится на трон.

Боярин. Ваше величество, послы монгольские от Алтын-хана со вчерашнего дня дожидаются!

Царь.

Что ж томите вы гостей?

Позвать послов сюда скорей!

Входят послы.

Они в ярких халатах.

Послы.

Будь здоров, российский царь,

Благородный государь!

Привезли тебе дары –

Вот оружие, ковры…

Повелитель Алтын-хан

Прислал шерсти караван,

А еще  - ларец резной,

Чайный лист в нем дорогой.

Послы складывают дары у трона.

Царь

Что ж спасибо Алтын-хану,

Вас задерживать не стану.

Послы уходят.

Царь (Боярину).

Ну-ка, мне ларец подай!

Это что еще за чай?

(Открывает ларец, пересыпает чай в руках)

Сей подарок непонятен…

(Жует листья)

И на вкус он неприятен. Тьфу!

Убери скорее с глаз,

Да неси-ка лучше квас!

Боярин.

Тридцать лет прошло иль боле,

Царь сменился на престоле.

Чай в Китае закупили,

Заварили – полюбили!

Царь уходит, на его место садится другой. Исполнение танца. http://mp3-life.com/song/29734/

2-ой Царь.

Чай скорей подать сюда,

Да баранок пуда два!

Поворачивайтесь, живо!

Чтоб все быстро и красиво!

Звучит русская мелодия. Царю приносят поднос с чаем и баранками, он угощается. Дети исполняют русский танец. Царь и Боярин уходят.

1-ый ученик.

Чай нам дарит и веселье,

И безудержный задор.

А еще,  том нет сомненья,

Задушевный разговор.

2-ой ученик.

Хорошо за чашкой чая

Дома, тихим вечерком,

Посидеть вдвоем, мечтая,

С милой мамой. Хорошо!

Исполняется песня «Мама и дочка»

Ведущая. А теперь, дорогие гости, приглашаем всех к столу, чтобы Вы сами могли отведать все те удивительные сорта чая, о которых Вам рассказали сегодня ребята.

Проводится чаепитие. Ученики угощают китайским, богдойским, английским чаем с бергамотом и чаем по-русски – из самовара. К чаю подаются сладости.

 

 

 

Используемая литература:

Воспитание школьников.2001. №5. Статья М. Алексаненковой «Чайный калейдоскоп».

Начальная школа. 2005.№ 10.


Закрыть ... [X]

Классный час по теме: Внеклассное мероприятие quot;Приглашение к чаю quot Титаник из пластика

Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии Приглашение к чаепитию сценарии