Работа медбратом по массажу

работа медбратом по массажу Аттестационный отчет о работе медсестры по массажу Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка №6 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ

План:

Введение.

Краткая характеристика специализированного дома ребенка №6.

Оснащение.

Основные показатели деятельности кабинета массажа за 2009 работа год:

— документация кабинета;

— процент охвата лечения больных методом массажа;

— количество процедур массажа на одного больного;

— нагрузка на медсестру по массажу;

— статистический анализ деятельности кабинета за 2009 год;

5. Диапазон применяемых методик.

6. Неотложные состояния.

7. Санитарно – эпидемический режим на рабочем месте.

8. Инфекционная безопасность на рабочем месте.

9. Гигиеническое воспитание и обучение.

10. Выводы и задачи на будущее.

11. Литература.

Введение.

В проблеме охраны здоровья подрастающего поколения одной из важных задач является обеспечение нормального развития нервной системы.

Клинический опыт показывает, особенности клиники и течение нервных болезней определяется как этиологией, характером и локализацией патологического процесса, так и возрастом больного.

Патология мозга, находящегося на той или иной стадии созревания, обусловлена поражением определенных участков и систем и может вызвать нарушение дальнейшего развития.

Наиболее тяжело протекают патологические процессы в центральной нервной системе при внутриутробных и родовых поражениях, а также заболеваниях в первые месяцы жизни.

В цепи оказания неврологической помощи детям выделяют следующие звенья: родильный дом – отделение патологий новорожденных – неврологическое отделение – кабинет невролога в поликлинике – специализированный детский сад или дом ребенка – специализированный санаторий – школа – интернат.

На специализированные дома ребенка для реабилитации детей с поражением нервной системы возлагается огромная работа по восстановлению как нервно – психического, так и соматического здоровья детей первых трех – четырех лет жизни, а также должно уделяться значительное внимание их нервно – психическому развитию и перспективе и прогнозу их социальной адаптации.

Краткая характеристика Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка №6».

Дом ребенка открыт в составе МГУ «Здравоохранение» на основании постановления Главы города Миасса №635 от 20.08.1999 г., принят в эксплуатацию государственной комиссией 16.11.2000 г., развернут на площадях реконструированного детского сада. С годовым планом 18.000 койко-дня (60 коек).

Учреждение распланировано с учетом санитарно – эпидемиологических и педагогических требований:

Структура учреждения:

— 4 возрастные группы с отдельными спальнями, игровыми, столовыми, приемными, ванной, туалетом;

— 1 карантинное отделение, состоящее из четырех полубоксов; группы детей — инвалидов на базе карантинного отделения;

— изолятор на 6 коек, на два вида инфекций – воздушно-капельной и кишечной инфекцией;

Группы, находящиеся на первом этаже, имеют отдельные входы, старшие дети находятся на втором этаже, имеют общий центральный вход. Здесь есть прекрасный музыкальный и спортивный залы. На территории учреждения каждая группа имеет свой участок с необходимым игровым и спортивным оборудованием, веранды, также есть крытая колясочная.

Вспомогательные службы:

— медицинский кабинет;

— процедурный кабинет;

— кабинет физиотерапевтического лечения;

— методический кабинет;

— кабинет логопедической коррекции ( на базе которого оборудована сенсорная комната);;

— кухня;

— прачечная, гладильная;

— хозяйственный блок, гараж;

— бухгалтерия.

Пищеблок и прачечная расположены на первом этаже, имеют отдельные входы. Медицинский блок расположен на первом этаже, включает в себя кабинет старшей медицинской сестры, врачей, изолятор, процедурный кабинет и физиотерапевтический.

Медицинский блок оборудован всем необходимым для проведения лечебно – оздоровительной работы и профилактики тех или иных заболеваний.

Специализация групп:

Карантинное отделение – 10 коек.

Группа «Гуленьки» с 0 – 1 года – 10 коек.

Группа «Неваляшки» с 1 – 2 лет – 12 коек.

Группа «Топотушки» с 2 – 3 лет – 13 коек.

Группа «Почемучки» с 3 – 4 лет – 15 коек.

В доме ребенка находятся дети с органическим поражением Ц Н С, в том числе Д Ц П, нарушением психики.

Влияющие факторы:

Наследственность;

Социальный (курение, алкоголь, наркотики);

Экология;

Аномалии развития хромосом;

Перенесенные заболевания матерью во время беременности;

Принятие лекарств во время беременности;

Малолетние мамы;

Практически все дети, поступающие в дом ребенка, имеют отклонения со стороны нервной системы различной степени тяжести. Как правило в дом ребенка поступают дети ослабленные, порой истощенные. Восстановление таких детей в нервно-психологическом развитии требует назначения всего комплекса реабилитационных мероприятий, которые применяются в нашем учреждении.

Специфика ухода за такими детьми определяется их основными сопутствующими и фоновыми заболеваниями и заключается в оказании квалифицированной медикаментозно – лечебно – профилактической и реабилитационной помощи: массаж, физиотерапевтическое лечение, логопедическая и дефектологическая коррекция, психологическая с целью улучшения социальной адаптации у детей, педагогическая коррекция, лечебные процедуры (инъекции в/м, в/в), медикаментозное лечение, оказание неотложной доврачебной и врачебной помощи.

Все силы и знания медико-педагогического коллектива направлены на то чтобы бережным отношением к детям и правильной организацией их приема, как можно больше облегчить переход ребенка в другие условия жизни.

Оснащение.

В Доме ребенка я работаю медицинской сестрой по массажу. В нашем специализированном Доме ребенка пять групп. Дети распределены по возрастам, и одна группа с тяжелой патологией – дети – инвалиды. Я работаю под руководством и контролем врача – педиатра, старшей медицинской сестры и главного врача. Массаж я провожу в группах. Группы, где я провожу массаж, светлые, с приточно-вытяжной вентиляцией, пол покрыт линолеумом, температура воздуха 20 – 22 градуса.

В каждой группе есть специально отведенное место, где есть:

— массажный стол;

— раковина с подводкой холодной и горячей воды;

— приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая 2 – 3 кратный обмен воздуха в час;

— полка для игрушек, необходимых для закрепления новых ручных манипуляций;

— шкаф для хранения чистых простыней, полотенец, мыла;

— бактерицидная лампа;

— процедурные часы;

— настенный термометр;

— круглые валики различной длинны и диаметра, обтянутые клеенкой;

— мешки с песком нескольких разновидностей;

— аптечка первой медицинской помощи;

— для каждой возрастной группы детей имеются различные приспособления: горки, лесенки, сухой бассейн, кольца, лабиринты, резиновые шары;

Исходя из таблицы эффективности проведенных процедур мы видим, что массаж в комплексном лечении дает положительный результаты.

Процент охвата лечения больных методом массажа за 2009 год.

Заболевание Количество больных (из 135 пролеч.) % от общего кол-ва больных

1 ДЦП 8 5,9

2 Болезнь Дауна 9 6,6

3 Бронхит 11 8,1

4 Дисплазия тазобедренных суставов 4 2,9

5 Гипотрофия 6 4,4

6 Кривошея 2 1,4

7 Плоскостопие 3 2,2

8 Гипоксически – травматическая

энцелофалопатия8562,99Рахит75,1

Количество процедур на курс массажа одного ребенка составляет за 2009 год в среднем 13.

Расчет = Количество процедур = 1763 = 13.

Количество больных 135

Нагрузка на медсестру по массажу за 2009 год составляет:

Расчет = Количество единиц______ = 4935 = 36 единиц.

Количество рабочих дней 136

Каждый ребенок получает ежемесячно массаж, в основном общий.

Анализ состояния здоровья детей поступивших в 2009 году.

Всего поступило 65 детей, в том числе детей до 1 года – 50 (76,9%)

Абсолютное число

 

В 2009 году продолжается уменьшаться число детей с II –III группой здоровья: уменьшилось количество детей с II группой здоровья на 3,9 %, с III группой здоровья на 8,4 % по сравнению с 2008 г.. Резко увеличилось число детей с IV – V группой здоровья – в 1,4 раза, таким образом, дети с IV – V группой здоровья на конец 2009 г. составляют 44,8 % от общего количества детей Дома ребенка.

Документация кабинета.

Процедура массажа проводится в соответствии с назначением лечащего врача. Данные о пациенте записываю в тетрадь учета по массажу.

За 1 массажную единицу принимается работа продолжительностью 10 минут. Время переходов для выполнения массажных процедур вне кабинета учитывается в массажных единицах по фактическим затратам.

Веду следующую медицинскую документацию:

Журнал ежедневного учета массажных процедур и условных единиц детей в возрасте от 1 месяца до 4 лет.

Карта посещения № 044/у, утвержденная приказом от 04.10.80г. № 1030.

Журнал ежемесячного анализа работы кабинета.

Журнал эффективности проводимых процедур.

Диапазон применяемых методик и видов массажа.

Виды массажа:

— лечебный

— сегментарно – рефлекторный

— гигиенический

— аппаратный

— спортивный

— самомассаж

— косметический

Методики:

Массаж проводится непосредственно на пораженной области или выше нее при отеках, резких болях, а также симметрично очагу поражения при невозможности проведения манипуляций в этой области (нарушение целостности кожного покрова, фиксирующая повязка и т. д.).

Процедура массажа состоит из трех этапов:

— вводный – 1-3 минуты;

— основной – 5-20 минут;

— заключительный – 1-3 минуты;

3. Эффект – при этом нормализуются все функции организма, появляется ощущение тепла, комфорта, расслабленности, улучшения самочувствия, дыхание становится легче и свободнее.

Длительность сеанса зависит от показания и может быть от 3 до 60 минут. Массаж назначают ежедневно или через день, сочетают с озокеритом, физиопроцедурами и другими видами комплексного лечения. Курс лечения включает от 5 до 20 процедур. При выполнении массажных процедур использую:

— дренажный массаж (отсасывающий);

— точечный массаж;

— сегментарно – рефлекторный массаж;

— соединительнотканный массаж;

Качественные показатели работы.

Показателями качества работы для меня являются – выполнение своих функциональных обязанностей, использование теоретических и практических навыков.

Владею «медицинским массажем»: классическим, сегментарно –рефлекторным (сегментарный, соединительно-тканный, переостальный, точечный), аппаратный (баночный).

При выполнении классического массажа применяю четыре основных приема: поглаживание (плоскостное, обхватывающее), вибрация (прерывистая, не прерывистая), и вспомогательные приемы.

При выполнении сегментарно – рефлекторного массажа выделяю две рефлекторные зоны: воротниковая область и пояснично-крестцовую область. Применяю все основные приемы классического массажа. Воздействие осуществляю в направлении от нижележащих спинномозговых сегментов к вышележащим, паравертебрально, от внутреннего края лопатки к наружному, от остистых отростков в стороны.

При выполнении сегментарного массажа применяю приемы классического массажа, а так же специальные – сверление, перемещение, прием «пилы», вытяжение, накатывание, сотрясение.

При выполнении – соединительно-тканного массажа применяю основной прием смещение (растягивание) тканей, а так же захватывание кожи и подкожно-жировой ткани большим и указательным пальцами, чтобы растянуть перенапряженную соединительную ткань.

При применении точечного массажа применяю приемы – вращения, вибрации, давления. Осуществляю точечное надавливание подушечками большого или среднего пальца на биологически активные точки (БАТ) продолжительностью 1,5 минуты – «тормозной» вариант и продолжительностью 20 – 30 секунд – «тонизирующий вариант».

В нашем доме ребенка я делаю лечебный массаж детям от 1-го месяца до 4-х лет. После назначения врачом-педиатром, неврологом, ортопедом я выполняю лечебный массаж с заболеваниями: болезнь Дауна, ДЦП (детский церебральный паралич), О.бронхит, Рахит (противопоказатели в стадии разгара), последствия церебральной гипотоксической ишемии, гипотрофия, дисплазия тазобедренных суставов, врожденная мышечная кривошея и др.

Специфика выполнения лечебного массажа может меняться в зависимости от характера заболевания. Для каждого заболевания существует своя методика выполнения массажа, которая зависит от причины патогенеза, клинических форм проявления заболевания, а так же специфики действия тех или иных приемов массажа на организм.

Кроме того нужно учитывать, что методика массажа меняется на разных стадиях одного и того же заболевания. Одно и тоже заболевание у разных детей протекает не одинаково, поэтому методика выполнения массажа должна разрабатываться не только с учетом самого заболевания, но и конкретно для определенного пациента.

За отчетный период (2009 г.) неоднократно прошли курс массажа 8 детей с диагнозом ДЦП, 5 из которых – ДЦП спастический тетрапарез, и 3 детей – ДЦП – атонически – астатической формой.

Отмечается относительное улучшение динамики у 2-х детей со спастической формой ДЦП (расслабление мышц, дети стали поворачиваться со спины на живот).

Также есть значительное улучшение динамики у одного ребенка с атонически-астотической формой ДЦП. Ребенок самостоятельно стал ходить, подниматься по лестнице после прогулки, самостоятельно кушать.

Можно отметить еще положительную динамику у двух детей с болезнью Дауна, гипотрофией (повысился тонус мышц, восстановительные функции опорно-двигательного аппарата), а так же наблюдается улучшение общего состояния детей после массажа.

Проведя анализ деятельности можно сделать заключение об эффективности проведения процедур лечебного массажа в комплексном лечении детей нашего специализированного дома ребенка.

Положительные результаты отмечаются при сочетании двух или трех видов массажа с ЛФК.

Правильный подбор методик в несколько раз увеличивает эффективность. Ускоряет реабилитацию и сочетание массажа с физиотерапевтическими процедурами (сначала провожу массаж затем гальванизацию или электрофорез данной области; сначала тепловые процедуры, затем массаж данной области).

Лечение детского церебрального паралича.

Лечебная физкультура и лечебный массаж с его разновидностями в соответствии с назначением врача занимают ведущее место в комплексе с другими средствами в реабилитации детей, страдающих ДЦП.

Восстановительное лечение наиболее эффективное в раннем периоде, начиная с первых месяцев жизни ребенка. Все усилия, применяемые в раннем возрасте, должны быть направлены на борьбу с парезом, с патологией тонуса мышц, формирование вертикального положения ребенка, его передвижение.

Основные задачи лечения – добиться:

Поднимание головы, движение во всех направлениях, повороты тела, присаживание, вставание на четвереньках, ползание, сидение, вставание у опоры на колени и ноги.

Овладение ходьбой, выпрямление рук.

Расслабление мышц при наличии гипертонуса и гиперкинеза, стимуляция ослабленных мышц.

В комплексе лечения применяю самые эффективные методы лечения при заболевании ДЦП:

1. Поза «эмбриона» (раскачиваем ребенка в разных плоскостях).

2. Упражнения на гимнастических мячах (также массаж спины на гимнастическом мяче).

3. Сегментарно – рефлекторный массаж.

4. Точечный массаж.

5. Пассивно – активные упражнения.

6. Упражнения на растягивание, расслабление (подколенных сухожилий, ахилловых сухожилий).

Массаж при ДЦП.

Детский церебральный паралич – группа синдромов, которые являются следствием повреждения мозга, возникающих в перинатальном периоде.

Задачи массажа: способствовать расслаблению гипертонуса мышц, седативные действия на гиперкинезы отдельных групп мышц; стимулирование, тонизирование функции паратичных мышц; улучшение общего состояния ребенка и улучшение работоспособности его мышц.

Методика: применяют разные виды лечебного массажа (классический, точечный, проводимый по стимулирующей и седативной методике, сегментарный массаж и др.)

В зависимости от формы заболевания выбираю наиболее эффективные сочетания приемов. Например, для расслабления мышц применяю поглаживание, потряхивание, валяние, сотрясение, катание (для расслабления мышц конечностей), встряхивание – при захвате дистального отдела.

Для стимуляции отдельных групп мышц использую глубокое поглаживание пальцами, гребнями; растирание с отягощением, гребнеобразное, щипцеобразное, щипцеобразное разминание, штрихование, строгание.

При проведении сегментарного массажа применяю все приемы паравертебрального воздействия. План массажа строится по общему варианту воздействия: спина, воротниковая зона, окололопаточная область, верхние конечности. Массаж рук и ног начинаю с вышележащих областей, т. е. плечо, предплечье, кисть и бедро, голень, стопа. Основное в проведении массажа – использовать все приемы избирательно с учетом клинических особенностей состояния больного. Эффективность проведения процедур массажа достигается при сочетании двух и трех видов массажа с ЛФК.

Правильный подбор методики массажа в несколько раз увеличивает эффективность. Ускоряет реабилитацию и сочетание массажа с физиотерапевтическими процедурами (сначала массаж, затем гальванизация или электрофорез данной области).

На подготовку к процедуре массажа, выполнение массажа, пассивных упражнений в среднем затрачивается 30 минут, что составляет 3 единицы. Длительность лечения и нахождения в Доме ребенка позволяет провести по 15 – 20 процедур несколько раз в год. В настоящее время открываются новые центры реабилитации для детей с церебральным параличом. Анализ форм ДЦП показывает, что наиболее многочисленную группу составляют:

дети со спастической диплегией — 45,3%

дети с гиперкинетической формой заболевания – 24,3%

дети с атопически – астатической формой заболевания – 17,2%

дети с гиперкиетической формой заболевания – 10,7%

дети с двойной гемиплегией – 2,5%

Организация специализированной медицинской помощи детям с ДЦП продолжает совершенствоваться по различным медицинским специальностям.

На основании вышеизложенного можно утверждать: мнение, что ДЦП неизлечим, глубоко ошибочно. Он имеет разные формы и степени тяжести. Раннее и систематическое лечение обеспечивает социально – бытовую адаптацию.

Массаж при основных заболеваниях раннего детского возраста.

Рахит – для рахита характерны изменения всех видов обмена веществ, особенно фосфорно – кальциевого обмена. В значительной степени поражается мышечная система в связи с недостаточным поступлением в мышцы богатых энергией фосфорных соединений АТФ. Отмечается дряблость мышц, нарушается функция дыхания из – за гипотоний дыхательных мышц.

Задачи массажа: улучшить обменные процессы, предупредить деформацию опорно-двигательного аппарата, стимулировать в мышцах окислительно-восстановительные процессы.

Методика массажа: массаж провожу осторожно. Применяю приемы – поглаживание, растирание. Массаж можно выполнять несколько раз в день. Продолжительность 5 – 8 минут, курс – 15 – 20 процедур.

Гипотрофия – для гипотрофии характерно истощение организма в результате нарушения функции желудочно-кишечного тракта.

У ребенка отличается вялость мускулатуры, бледность кожи, нарушение теплового обмена.

Выделяют 3 степени гипотрофии в зависимости от потери веса:

— 1- 20%

— 2- 40%

— 3- более 40% от нормы

Задачи массажа: улучшение и нормализация обменных процессов, восстановление функции опорно-двигательного аппарата.

Методика массажа: использую приемы – поглаживание, растирание и разминание всего тела. Во время процедуры ребенка следует часто поворачивать со спины на живот и обратно. Массаж проводится 2 – 3 раза в день, курс – 15 – 20 процедур.

Врожденная мышечная кривошея – деформация шеи характеризуется неправильным положением головы с наклоном в сторону поврежденной мышцы. Мышечная кривошея связана с укорочением грудино-ключично – сосцевидной мышцы. При пальпации мышца уплотнена и утолщена.

В раннем возрасте ведущим методом лечения являются массаж и специальные упражнения.

Задачи массажа: улучшить кровообращение и лимфоток в грудино-ключично-сосцевидной мышце, способствовать ее расслаблению и стимулировать мышцы с противоположной стороны, предупредить деформацию шеи.

Методика массажа: применяю приемы – поглаживание, растирание, разминание подушечками пальцев, прием «щипцы». В процедуру массажа входят специальные упражнения на растяжение грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Вначале провожу общее поглаживание и растирание, нежную вибрацию области грудной клетки, с акцентом на большие грудные мышцы, массаж живота (поглаживание, растирание). Затем массирую здоровую сторону шеи (поглаживание, растирание, разминание, надавливание) и пораженную сторону шеи (все приемы провожу нежно) – поглаживание, лабильная вибрация. Массирую щеку на стороне кривошеи (поглаживание, щипцеобразное растирание, нежная вибрация). После этого провожу массаж спины, ребенок лежит на животе. Все приемы более энергично (растирание, разминание, с пальцевым душем).

Врожденный вывих бедра – данный вид патологии возникает в результате изменений в хрящевой ткани суставов и замедления окостенения в тазобедренном суставе. Детей с врожденным вывихом бедра укладывают в специальные шины с разведением ног в стороны.

Задачи массажа: борьба с атрофией мышц, улучшение обменных процессов в мышцах.

Методика массажа: применяю приемы – поглаживание, растирание, разминание и гимнастика. План массажа:

массаж п/области (поглаживание, растирание).

массаж ягодиц (поглаживание, растирание, стимулирующие приемы – пощипывание пальцами).

массаж области тазобедренных суставов (круговое поглаживание, растирание).

ЛФК при врожденном вывихе бедра:

Исходное положение на животе.

Поочередно отводим согнутые ноги малыша в стороны (как при ползании), фиксируя таз.

Согнуть обе ножки, одновременно разводя колени в стороны.

Исходное положение на спине.

1. Сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах и мягкое разведение бедер.

Плоскостопие — деформация свода стопы в сочетании с пронацией или супинацией. Возникает в результате мышечной слабости, раннего вставания и ходьбы, перенесенного рахита и др.

Задачи массажа: способствовать укреплению мышц свода стопы, снять утомление в определенных группах мышц, уменьшить болевой синдром. Восстановить функцию стопы, ее рессорные свойства.

Методика массажа: положение больного лежа на животе, затем на спине. Начинаю массаж с области бедра, затем массирую голень и голеностопный сустав. Выполняю все приемы – поглаживание, растирание, разминание, вибрацию. Особое внимание уделяю передней и задней поверхности голени и непосредственно своду стопы.

Массаж необходимо сочетать с коррегирующей гимнастикой, полезны различные виды ходьбы с акцентом на установку стопы. В конце массажа провожу активные и пассивные движения.

Продолжительность процедуры 10 – 15 минут, курс – 12 – 15 процедур.

ЛФК при плоскостопии: в целях профилактики плоскостопия необходимо уже в детском возрасте выполнять специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и связочного аппарата стопы. Особенно полезна ходьба по неровной поверхности.

Задачи лечебной гимнастики:

Повышение общей и силовой выносливости мышц (в первую

очередь мышц нижних конечностей).

Формирование правильной осанки.

Коррекция деформации стопы.

Неотложные состояния.

Могу оказать неотложную помощь при состояниях, угрожающих жизни (анафилактический, приступы удушья, судороги.)

В кабинете находится аптечка доврачебной помощи при неотложных состояниях: «Анти-СПИД»

Состав аптечки «Анти-СПИД»:

Спирт 70° — 100,0.

Р – р йода 5 % — 30,0.

Навески марганца 0,05 N30

Емкость с маркировкой «10 мл».

Пипетки (не менее двух).

Стерильный перевязочный материал.

Бактерицидный лейкопластырь.

Перчатки, напальчники.

На основании приказа /пр. 338 от 24.11.98./

Состав аптечки при анафилактическом шоке

Р-р преднизалона 25 мг/кг

Р-р адреналина 0,1 %

Р-р глюкозы 0,9%

Физ. раствор 0,9 %

Р-р эуфиллина 2,4%

Р-р супрастина 2% — 2,0

Интубационная трубка

Спирт 70° — 100,0.

Шприцы, иглы

Жгут

Система для в/в вливаний.

Санитарно – эпидемиологический режим на рабочем месте.

В своей работе по санэпидрежиму руководствуюсь приказами:

1. Приказ МЗ СССР №288 от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкции о санитарно – противоэпидемическом режиме больниц и порядке осуществления органами и учреждениями санитарно – эпидемиологической службы санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно – профилактических учреждений».

2. Приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внитрибольничной инфекцией».

3. ОСТ 42 – 21 – 2 – 85 от 06.08.1989г. «Пособие для работников ЛПУ по вопросам дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».

4. Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

5. СП 3.1.958 – 99 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусным гепатитом».

6. САН П и Н 2.1.3.1375 – 03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

7. САН П и Н 2.1.7.728 – 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений».

8. Приказ МЗ РФ №345 от 26.11.1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции в акушерских стационарах».

9. Приказ МЗ РФ №338 от 24.11.1998г. «О внесении изменений в приказ МЗ РФ от 26.11.1997г., №345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»».

В кабинете ежедневно:

— проводится влажная уборка 2 раза в день с использованием дезинфицирующих средств: 1-% раствор «Аламинола».

— кварцевание бактерицидной лампой в течение 30 минут, с последующим проветриванием.

— ковровые дорожки ежедневно обрабатываются пылесосом, 1 раз в месяц выхлапываются.

— палочки, игрушки погружаются в дезинфицирующий раствор на 60 минут.

— мягкие игрушки дезинфицируются бактерицидной лампой в течение 30 минут на расстоянии 25 см, поворачивая их.

— кушетки, стол, мебель протираются 1 — % раствором «Аламинола» 2 раза с интервалом 15 минут.

— генеральная уборка проводится 1 раз в неделю с применением 1 — % раствора «Аламинола», согласно графику.

— мытье окон по мере загрязнения, не менее 2 раз в год.

— отходы хранятся в урнах для мусора с надписью «Класс А».

— больные пользуются индивидуальными простынями.

— для уборки боксов используют халаты с разной маркировкой.

— ведется журнал генеральной уборки с отметкой о дезинфицирующем растворе и подписью медицинской сестры.

— в группе используется многоразовый инструментарий. Обработка инструментов ведется согласно приказу №254 МЗ РФ от 03.03.1991г. «О развитии дезинфективного дела в стране».

— МУ 287 – 113 от 30.12.1998г. «Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения».

— МУ 11 – 16 – 03 – 03 «По выполнению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно – профилактических учреждениях по системе «чистый инструмент»».

Обработка рук.

Существует 3 метода мытья рук:

— социально – бытовой;

— гигиенический;

— хирургический;

В практике массажист пользуется социально – бытовым методом обработки рук (мытье с двукратным намыливанием мыла).

При возможном инфицировании рук применяется гигиенический метод обработки (мытье рук с кожным антисептиком). Группы обеспечены устройствами для мытья рук.

Главная цель – недопущение распространения внутрибольничной инфекции, а также является элементом охраны труда медицинского персонала.

Инфекционная безопасность на рабочем месте.

В инфекционную безопасность входит:

1. Аптечка первой помощи при профилактике ВИЧ – инфекции.

инструкция по применению и перечень содержимого аптечки

этиловый спирт 70 % — 50 мл.

спиртовой р — р йода 5 % — 10 мл.

навески сухого марганцевого калия по 50 мг, которые в случае аварии можно растворить в 100 мл дист. воды (0,05 % р – р) и в 500 мл дист. воды (0,01 % р – р).

градуированная емкость на 500 и 100 мл.

стерильные бинты и ватные шарики

бактерицидный лейкопластырь

шприцы – 2 шт.

глазные пипетки

предметы общемедицинского назначения:

бинты

градусники, жгут

нашатырный спирт

Аптечка находится в доступном месте.

2. Журнал аварийных ситуаций.

3. Ношение медицинского халата.

4. Не допускать попадания биологической жидкости на руки и открытые участки тела.

5. Следить за целостностью рук (при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем).

6. Аварийная ситуация подлежит регистрации в журнале «Аварийных ситуаций».

7. Об аварийной ситуации поставить в известность главного врача и старшую медицинскую сестру.

Нормативные документы.

ФЗ №38 от 30.03.1995г. «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ — инфекции)».

Постановление правительства РФ №1017 от 13.10.1995г. (в редакции от 01.02.2005г. №49) «Об утверждении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ — инфекции)».

Приказ МЗ РФ №295 от 30.10.1995г. «О введении в действие правил обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».

Приказ МЗ РФ №170 от 06.08.1994г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ – инфекции в РФ».

Приказ МЗ РФ №338 от 24.11.1998г. «О внесении изменений и дополнения в приказ МЗ РФ №345 от 26.11.1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»».

Приказ МЗ РФ №345 от 26.11.1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».

САН П и Н 2.1.3.1375 – 03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других ЛПУ».

8. САН П и Н 2.1.7.728 – 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений».

9. Алгоритм действий медработника в аварийных (чрезвычайных) ситуациях при проведении инвазивных процедур.

10. Решение коллегии МЗ Челябинской области №4 от 20.05.2005г. «Об эпидемической ситуации по ВИЧ – инфекции и мерах по предупреждению распространения ВИЧ – инфекции на территории Челябинской области».

11. Решение коллегии МЗ Челябинской области №5 от 24.06.2004г. «О состоянии и мерах по предупреждению вертикальной передачи ВИЧ – инфекции от матери к ребенку».

Гигиеническое воспитание населения.

Я принимаю участие в проведении санпросветработы с педагогическим и медицинским персоналом.

Темы

Форма проведения

1. «СПИД – чума 21 века». Беседа

2. «Позвоночник гибок – тело молодо». Беседа

3. «Закаливание – путь к здоровью». Беседа

4. «Точечный массаж в целях профилактики гриппа и ОРВИ». Рекомендации

5. «Помоги себе сам» (о самомассаже). Рекомендации

6. «Профилактика осложнений остеохондроза». Беседа

Выводы: Проведя анализ своей деятельности, могу сказать об эффективности проведения процедур массажа в комплексной реабилитации детей.

Реабилитация и восстановительное лечение представляет единый процесс, поэтому необходимо участие в реабилитационном процессе всех специалистов.

«Областной дом ребенка №6» работает стабильно, четко выполняется план лечебно – оздоровительной работы;

Задачи:

— продолжать проведение оздоровительных мероприятий в условиях Дома ребенка.

— усиление соблюдения санэпидрежима с целью снижения внутрибольничной инфекции.

— повышать свой профессиональный уровень (постоянно) путем чтения специальной медицинской литературы, посещений занятий, лекций, семинаров.

— работать в тесном контакте с врачами;

— применять новые методики лечения;

Список литературы:

В. И. Васичкин «Справочник по массажу». – СПб, «Иппократ», 1992г.

В. И. Васичкин, Л. Н. Васичкина «Детский массаж». – СПб, 1999г.

В. И. Васичкин, «Сегментарный массаж». – СПб, 1997г

Л. А. Куничев «Лечебный массаж». – Киев, «Ваша школа», 1987г.

В. И. Дубровский, Н. М. Дубровская «Практическое пособие по массажу». – М, «Шаг», 1993г.

В. И. Фокин «Целительный массаж».- М, «Фаир», 1999г.

«ЛФК и массаж», (реабилитация больных и инвалидов) — журнал «Спортивная медицина» №2,№3, 2008г.

С. А. Бергифильд, Е. И. Рогачева «ЛФК и массаж при ДЦП», Медицина, 1998 г.

В. П. Трапезников «Закаливание детей дошкольного возраста», Медицина, 1988 г.

В. Л. Старковская «Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни» Л.; Медицина – 1991. – 160 с.


Закрыть ... [X]

Работа медбрат по массажу в России: свежие вакансии медбрат по массажу Картинки причесок на черных волосах

Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу Работа медбратом по массажу