Сценарий мероприятия для первой младшей группы

сценарий мероприятия для первой младшей группы Залия Галлямова
План мероприятий на год экологии в первой младшей группе

План мероприятий на год экологии- 2017год в первой младшей группе №7 «Пчелка».

ЯНВАРЬ

1. Наблюдение «Зимнее утро».Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встает…».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения,происходящие в природе с наступлением утра, учить называть наблюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять движения по образцу.

2. Игра-занятие «Зимушка-зима»

Задачи: Расширять представление дет о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи, называть различные явления природы.

3. Игра-драмматизация по сказке «Лиса и журавль».

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации,помочь педагогу подобрать атрибуты для игры драматизации. Учить детей,отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей.

Работа с родителями:

Консультация: «Научите детей любить природу».

ФЕВРАЛЬ

1. Наблюдение за птицами у кормушки.

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

2. Подвижная игра сценарий «Птичка и птенчики»

3. «Лучший огород на подоконнике».

Задачи: Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

4. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке».

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Расширять представление о диких животных (Внешний вид, особенности передвижения, питания. среда обитания).

Работа с родителями: Предложить сделать кормушки для птиц.

МАРТ

1. Наблюдение первые признаки весны

Задачи:Познокомить детей с характерными признаками ранней весны,учить называть соответствующие явления природы (тает снег,сосульки,сильнее греет солнце).Обогащать словарный запас. Развивать наблюдательность.

2. Физкультурный досуг «Весенний цветов здоровья»

3. Выставка рисунков «Цветы для мамы»

4. Выставка рисунков «Весенняя история»

Работа с родителями: Фотовыставка «Весеннее пробуждение»

АПРЕЛЬ

1. Весенний праздник «Первоцветы»

2. Физкультурно-экологический досуг «День здоровья в лесу»

3. Выставка конкурс детского творчества «Птичка невеличка» (коллективная работа).

4. Спортивный праздник «Мы друзья природы».

Работа с родителями:Участие в выставках детского творчества.

МАЙ.

1. Игра –занятие в уголке природы: рассматривание комнатных растений; наблюдение «Уход за растениями».

Задачи: Напомнить детям названия комнатных растений,учить называть основные части растения, цвет листьев и цветков. Познокомить детей с трудовыми операциями по уходу за растениями, учить наливать воду в маленькие игрушечные лейки.

2. Выставка детского творчества «Цветочный город» (аппликации, рисунки, лепка).

3. Наблюдение:первые листочки. Чтение стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко».

Задачи: Обратить внимание детей на появление листьев на деревьях, напомнить названия деревьев, учить различать их, правильно называть части растений. Познокомить детей со стихотворением.

Работа с родителями: Участие в субботнике «Каждую соринку- в корзинку».

ИЮНЬ

1. Беседа с детьми на тему «Мусор и люди».

2. Праздник «Скорая экологическая помощь».

3. Игра –занятие «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Задачи: уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. Хороводная игра «Жучок паучок»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».

ИЮЛЬ

1. Экологическое развлечение «На помощи жителям лесным, друзья природы поспешим!».

2. Наблюдение за бабочкой.

Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, полюбоваться ее красотой, посмотреть, как плавно она движется. Учить детей передавать движения крыльев бабочки.

3. Игры с песком.

Задачи: Учить детей выполнять поделки и постройки из песка, обыгрывать их. Развивать сенсорные возможности детей, поддерживать интерес к экспериментированию. Учить по окончании игры очищать от песка и собирать игрушки.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Работа с родителями: Консультация для родителей на тему «Сокровища леса».

АВГУСТ.

1. Всемирный день кошек. Рассматривание сюжетных картинок,фотографий по теме «Наши питомцы».

Задачи: Предложить детям показать фотографии своих питомцев, рассказать о них, поощрять желание рассматривать сюжетные картинки, рассказывать об увиденном. Развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Кто спрятался на картинке?»

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать рисунок,узнавать известных ребятам лесных зверей по неполному изображению,называть животных. Активизировать в речи названия частей тела животных.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка».

СЕНТЯБРЬ.

1. Наблюдение «Приходит осень»

Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

2. Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад».

Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

3. Выставка рисунков «Волшебница осень».

4. Физкультурный досуг «Лесные приключения».

Работа с родителями: Участие в конкурсе рисунков «Волшебница осень».

ОКТЯБРЬ.

1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

2. Подвижная игра «Ветер и облака».

Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

3. Игровое упражнение «Собери каштаны»

Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, помогать друг-другу.

4. Конкурс поделок «Полет цветов».

Работа с родителями: Участие в конкурсе «Полет цветов».

НОЯБРЬ.

1. Рассматривание альбома «Осень».

Задачи: Систематизировать,обощить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

2. Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задачи: Уисть детей использовать в игре свои знания об овощах,фруктах и ягодах,помочь составить рассказ о том,где они растут, как за ними ухаживать,чтобы получить хороший, богатый урожай. Учить употреблять в речи обобщающие слова.

3. Чтение и разучивание потешек о солнышке, о дождике.

Задачи: Развивать интерес к художественному слову, память,связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.

Работа с родителями: Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников».

ДЕКАБРЬ.

1. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: З. Александрова «Снежок».

Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

2. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках.

Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?.

3. Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей,помочь им запомнить правила игры,освоить игровые действия.

Работа с родителями. Папка передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе».


Закрыть ... [X]

Сценарий мероприятия для детей первой младшей группы и их родителей Как сделать на карту оповещение о деньгах

Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы Сценарий мероприятия для первой младшей группы