Связанная речь в средней группе

связанная речь в средней группе

Конспект занятия по развитию связной речи

в Старшей возрастной группе

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени».

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

  • Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию:

  • Разрезные картинки с осенней тематикой,

  • опорные картинки-схемы,

  • музыкальная запись «Осенний вальс»,

  • корзинка с настоящими овощами и фруктами,

  • опорные схемы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие педагога.

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

- Осень!

1 часть

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов!?

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный.....

(Помидор)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко)

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Ответ: Банан)

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

Осень:

- Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»

Игра «Повара»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень:

- Что можно приготовить из помидор?

Ответы детей:

- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень:

- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень:

- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физ.минутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3 часть

Осень:

- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

hello_html_m359ff002.png

1 ребёнок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень:

- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Релаксационная пауза.

Осень:

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.

4 часть

Осень:

- Я нашла в корзинке конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.

hello_html_1a604f8c.png

hello_html_m31814315.png

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Анализ и итог занятия.


Закрыть ... [X]

«Дошколёнок. ру» - Конспект непосредственно образовательной Чехол для балетной пачки выкройка

Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе Связанная речь в средней группе