В здоровом теле здоровый дух родительское собрание

Тема родительского собрания: «В здоровом теле здоровый дух»

Предварительная работа

Собрание проходит в спортивном зале. Среди приглашенных — инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Подготовить стенгазету «В здоровом теле здоровый дух», состоящую из нескольких разделов в соответствии с повесткой собрания.

Сделать для родителей ксерокопии комплексов физических упражнений для выполнения с детьми дома.

Подготовить аудиозапись бодрой мелодии для разминки, для соревнований — мячи, корзины, листы бумаги, ручки, призы.

Повестка собрания

1.Разминка.

2.Здоровье детей в наших руках.

3.Советы медицинской сестры.

4.Советы инструктора по физической культуре.

5.Игра-эстафета.

3.Ход собрания

1.Разминка.

(Родители в спортивной одежде входят под  музыку в спортзал. Инструктор по физической культуре предлагает разминку и показывает упражнения, сопровождая показ стихотворением)

Для начала по порядку

Все мы сделаем зарядку!

Быстро, дружно, веселее

В круг вставайте поскорее.

Друг за другом мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Встаньте прямо, ноги шире,

Руки вверх на «три-четыре».

Все поднялись на носки.

Все движения легки.

Надо прыгать научиться

Выше, выше, не лениться.

Будем прыгать высоко,

Как кузнечики, легко.

Наклоняться вправо-влево

Никому не надоело!

Будем дружно приседать,

Спину прямо всем держать!

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна!

Е. Петрова

(Затем родители садятся на стулья, образуя две команды.)

Физкульт-ура, уважаемые родители! Сегодня вы увидели большую стенгазету «В здоровом теле здоровый дух». В ней несколько разделов, все они касаются здоровья наших детей. Сегодня мы с вами вместе почитаем ее, узнаем новое, вспомним забытое старое и оставим свои пожелания.

Сейчас была разминка. Вы с инструктором по физической культуре выполнили комплекс игровых упражнений. У нас представлено несколько комплексов, которые вы можете сделать с детьми дома. (Педагог раздает родителям ксерокопии комплексов упражнений.)

2.Здоровье детей в наших руках.

Теперь мы поговорим о здоровье детей. Вы разделились на две команды. Посовещайтесь и сообщите названия команд. (Родители сообщают названия команд, «Ловкочи» и «Здоровячки».)

В Программе От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой выделены «оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматриваются укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у ребенка правильной осанки.

Важными задачами программы являются воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

В физическом воспитании большое место отводится упражнениям, проводимым в игровой форме, и подвижным играм...» Важно обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса; игр в городки, кегли и др.).

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей, здорового образа жизни является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача — воспитать ребенка крепким и здоровым. И от того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровье человека.

Задания командам:

  • Напишите за одну минуту пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.

Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину. Например:

  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • И смекалка нужна, и закалка важна.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом — богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  • Напишите за одну минуту, для чего нужно быть здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.
  • Напишите за одну минуту, что нужно делать, чтобы быть физически здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.

Замечательно! Ваши ответы на этот вопрос мы поместим в стенгазету — получится памятка «Как стать здоровым».

3.Советы медицинской сестры.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здоровыми, бодрыми и жизнерадостными. Все вы прочитали в стенгазете статью под рубрикой «Болезни наших детей». (Медсестра коротко анализирует заболеваемость детей группы, отвечает на вопросы.)

Как вы увидели из данной рубрики, больше всего наши дети болеют ОРВИ и ОРЗ. Вирусы - частые возбудители многих заболеваний человека. Они поражают дыхательные пути: гортань, носоглотку, бронхи. Появляются температура, кашель, насморк — это хорошо знакомо вам и вашему ребенку, но частота заболеваний у всех разная. Безусловно, важна профилактика таких заболеваний.

Вопросы командам:

  • Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность, закаливающие мероприятия, воздушный и температурный режимы в помещениях, вакцинация.)
  • Какой витамин улучшает зрение, способствует оздоровлению кожи? (Витамин А.)
  • Какие овощи и фрукты содержат витамин С? (Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук.)
  • Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (Морковный сок.)
  • Какие продукты питания содержат витамин В? (Ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель.)
  • Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамины? (Запечь в кожуре.)

Вы читали и писали,

И глаза у вас устали.

Предлагаю я сейчас Вам гимнастику для глаз.

  • Не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз.
  • Взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол.
  • Сделайте движение глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты.
  • Вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки.
  • Поставьте на вытянутую руку перед собой палец. Медленно подносите палец к лицу, все время смотря на него. Так же медленно отведите палец от лица.
  • А теперь посмотрите на палец, потом — вдаль.
  • Несколько раз посмотрите пристально перед собой, не моргая.
  • Сомкните покрепче веки. Затем часто ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз.

Спасибо! Здоровья вам и вашим детям!

4.Советы инструктора по физической культуре.

Сегодня в стенгазете вы увидели статью про нарушение осанки. Давайте поговорим с вами об этом. В дошкольном возрасте нарушения осанки встречаются довольно часто, ведь скелет человека еще не закончил своего развития, в нем много хрящевых тканей. Этим обусловлены дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость и податливость костей. Поэтому у дошкольников так легко возникают нарушения осанки.

Что же такое осанка? Это привычное положение во время движения и покоя, умение держать тело. Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания, индивидуального становления на основе наследственных факторов.

Что же такое осанка? Это привычное положение во время движения и покоя, умение держать тело. Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания, индивидуального становления на основе наследственных факторов.

И любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям.

Формирование правильной осанки должно начинаться с первого года жизни. К семи годам у здорового дошкольника позвоночник, как правило, приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.

Следует помнить, что позвоночник ребенка легко деформируется под влиянием разных причин: прогибающаяся кровать и мягкий матрас, высокая подушка. Посмотрите, за каким столом занимается, рисует ваш ребенок. Высота стола и стула должна соответствовать его росту.

Не позволяйте ребенку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие. Наиболее действенным методом профилактики осанки является правильное физическое воспитание ребенка.

Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки.

Спинка ровная, прямая

 Быть должна у малыша.

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

Н.Прокофьева

И. п.: встаньте у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками; руки вдоль туловища.

  • Поднимите руки через стороны вверх и вниз в и. п. (5-6 раз).
  • Поднимите ногу, согнутую в колене, затем вытяните ее вперед,

                   и.п.; то же — другой ногой (по 3—4 раза).

  • Отведите правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднимите левую ногу, не отрывая от стены, сохраняйте равновесие; то же - в другую сторону (по 3—4 раза).
  • Поднимите правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтяните колено к груди, вернитесь в и. п.; то же — с другой ногой (по 3—4 раза).
  • Поднимите правую ногу, согнутую в колене, тянитесь к ней носом (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова, вернитесь в и. п.; то же — левой ногой (по 3—4 раза).
  • Поставьте ноги на ширину плеч, руки — на пояс, не отрывая туловища от стены, наклонитесь вправо, встаньте прямо, затем наклонитесь влево (по 3—4 раза).

Молодцы! Делайте это сами и вместе с детьми.

Еще одним нарушением опорно-двигательной системы является плоскостопие, оно тоже встречается у дошкольников. При плоскостопии происходит уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают и жалуются на боль в ногах и спине. Поэтому очень важно предупреждать плоскостопие. Основным средством профилактики этого нарушения является специальная гимнастика, которая описана в нашей газете. Она направлена на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, а также на общее развитие и укрепление организма.

Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе.
  • Ходьба на наружных сводах стоп.
  • Ходьба по ребристой дорожке.
  • Ходьба боком по палке, толстому шнуру.
  • Катание палки, мяча ступней.
  • Перекаты с пятки на носок.
  • Приседания, стоя на палке. Можно держаться за спинку стула.
  • Сгибание и разгибание стоп, сидя на стуле, вытянув ноги.
  • Захватывание предметов (кубики, палочки) пальцами ног, сидя на стуле.
  1. Игра-эстафета.

Ведущий вид деятельности дошкольников — игра. Дети очень любят подвижные, спортивные игры, с удовольствием принимают участие в играх-эстафетах. Сейчас мы с вами поучаствуем в такой игре-эстафете «Собери мячи в корзину». (Инструктор проводит игру-эстафету. Команда, набравшая в корзину больше мячей, считается победителем и награждается призами.)

4.Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых: 

Словесный метод – использовался при беседе родителей с медицинской сестрой о профилактике ОРВИ и ОРЗ;  объяснение комплексов упражнений  инструктором по физической культуре по профилактики осанки и плоскостопия,  раскрывая главные части, элементы упражнений; медицинской сестры гимнастики для глаз; рассказ инструктора  о физическом воспитании детей в ДОУ, о нарушении осанки и плоскостопия.

Наглядный метод  -  показ родителям  инструктором по физической культуре  комплексы физических упражнений (разминка, упражнения для профилактики правильной осанки и плоскостопия); наглядное пособие для родителей  – стенгазета «В здоровом теле здоровый дух» (советы инструктора по физической культуре, медицинской сестры, музыкального руководителя, учителя логопеда, психолога).

Наглядно-слуховой прием – представлял собой звуковую регуляцию движений. Лучшей слуховой наглядностью являлась аудиозапись инструментальной музыки ( при проведении с родителями разминки). Она вызывала у родителей эстетические чувства и эмоциональный подъем, определяющая характер движения, регулируя его темп и ритм.

Практический метод -  проведение упражнений в игровой форме с использованием соревнований (родителям двух команд предлагалось  написать за одну минуту пословицы и поговорки о здоровье и ЗОЖ), ответить на вопросы медицинской сестры. Также  соревновательный метод  применялся с родителями в игре – эстафете «Собери мячи в корзину», где родители поддерживали и помогали друг другу).

5.Используемая литература:

1.Минкевич Л.В.Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012.-96с.

2.Н.ЕВеракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования -3 е изд, испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

3.Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебник для учащихся дошкольных отделений пед.училищ.Изд. 2-е, перераб. И доп.М., «Просвещение», 1976г.


Закрыть ... [X]

Презентация на тему: "Родительское собрание. Тема: «В здоровом теле Вебинары по вышивке лентами

В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание В здоровом теле здоровый дух родительское собрание