Воронежский сенатор в Совете Федерации поднял проблему получения спецразрешений для большегрузов. Последние свежие новости Воронежа и области

Советы



В
пятницу, 19 ноября, на пленарном заседании Совета Федерации в Москве сенатор
от Воронежской области Сергей Лукин поднял острую проблему в сфере автоперевозок.
Парламентарий указал на то, что доставка тяжеловесных и негабаритных грузов в
России оказалась под угрозой срыва после перевода процедуры выдачи спецразрешений
в электронный формат.

Приказом
Министерства транспорта 21 сентября были внесены изменения в порядок выдачи
специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств, осуществляющих международные и внутрироссийские перевозки грузов,
масса которых превышает более чем на 2% допустимую нагрузку на ось.

– Автотранспортные компании лишились возможности выходить в рейс после изменения
системы выдачи спецразрешений, – обозначил серьезность сложившейся ситуации Сергей
Лукин.

Сенатор
напомнил, что раньше такие разрешения получали в бумажном виде, но с 4 октября процедуру
перевели в цифровой формат.

– Спецразрешения стало необходимо получать
онлайн через личный кабинет перевозчика на сайте оператора сервиса ФКУ «Росдормониторинг»,
подведомственного Росавтодору. Сразу возникали проблемы: сайт работает с
перебоями, рейсы не согласовываются, потому что в систему не внесены нужные маршруты, – пояснил
парламентарий.

Сергей
Лукин отметил, что Минтранс допускает возможность параллельного использования
старой системы разрешений на бумажном носителе, однако на практике это
неосуществимо: местные регуляторы бумажные разрешения выдавать перестали,
исполняя приказ Минтранса.

– Многие участники рынка возлагали надежду на упрощение процедуры с введением
электронных разрешений, так как сроки выдачи сокращались с одиннадцати до
четырех дней, а если требуется согласование с ГИБДД – с пятнадцати дней до
шести. Минтранс сообщает, что они программу проработали, но собственники дорог
на местах не загрузили в данную программу свои участки дорог. И в результате
получилось как у Райкина – «Кто сшил кафтан?!» – посетовал сенатор.

В
качестве примера он привел негативный опыт предприятия, расположенного на
территории Воронежской области, которому в течение месяца так и не удалось
получить разрешения для доставки груза из Германии.

По
мнению Сергея Лукина, перед тем, как ввести
цифровую систему, нужно было ее протестировать, устранить неувязки и неполадки,
не прекращая при этом выдачи бумажных разрешений, и только затем окончательно
переводить процедуру в новый формат.

Сенатор
также добавил, что Минтранс готовит законопроект, уточняющий положения о
действии электронной системы выдачи спецразрешений в увязке с владельцами
дорог всех уровней.

Сергей
Лукин предложил обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой
урегулирования данного вопроса и введения официального переходного периода сроком
на шесть месяцев. Это помогло бы урегулировать взаимоотношения с владельцами дорог всех уровней.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
поддержала инициативу сенатора и дала соответствующее поручение Комитету СФ по
экономической политике.

– Вопросы «от земли» очень важны. Надо поработать над этой темой с участием
ассоциации перевозчиков, Минтрансом и найти консолидированное решение, –
подытожила Валентина Матвиенко.

Также
в ходе заседания Совета Федерации в рамках «правительственного часа» глава
Федеральной антимонопольной службы России Максим Шаскольский ознакомил
сенаторов с мерами, принимаемыми для обеспечения устойчивости социально
значимых товарных рынков. В том числе руководитель ФАС привел подробную
информацию относительно проблемы взрывного роста цен на строительные материалы,
о необходимости и чрезвычайной важности решения которой неоднократно заявлял Сергей
Лукин.

Напомним,
в 2020 году произошло резкое подорожание стройматериалов. Тенденция
продолжилась: за восемь месяцев 2021 года ресурсы выросли в стоимости еще на
26%. Взлетели цены на металлы. По сравнению с ноябрем 2020 года арматура стала
дороже на 105%.

В
связи с удорожанием строительных материалов в первом квартале 2021 года сумма
контрактов на строительство объектов, финансируемых из федерального и
регионального бюджетов, торги по которым не состоялись, выросла больше чем на
30% и превысила 15 млрд рублей. Кроме того, в текущем году не было
проведено 60% тендеров на поиск подрядчиков по капремонту.

Как
отмечают аналитики электронной площадки для госзакупок «РТС-Тендер», с начала
2021 года число несостоявшихся закупок по итогам аукционов только
увеличивается и это становится уверенным трендом: поставщики не рискуют
участвовать в них, поскольку нет уверенности, что предложенная цена не станет
убыточной через некоторое время.

Максим
Шаскольский в своем докладе проинформировал Совет Федерации о том, что ФАС
проведена масштабная проверка.

– В отношении рынка строительных материалов
помимо рыночных факторов – в частности, изменения баланса спроса и предложения
на российском рынке, высокого уровня экспортной альтернативы на ряд товаров –
рост вызван отдельными действиями хозяйствующих субъектов. В этом году ФАС
России возбуждено четыре дела о нарушении антимонопольного законодательства на
рынках металлопродукции по признакам сговора на торгах в отношении
металлотрейдеров. Три дела в отношении производителей горячекатаного проката по
признакам монопольно высокой цены. С августа производится четыре проверки в
отношении крупнейших производителей арматуры. В сентябре возбуждено дело в
отношении крупнейшего производителя ориентированно-стружечных плит по признаку
монопольно высокой цены. Также ФАС России возбуждены дела в отношении двух
крупнейших производителей листового стекла по признакам установления и
поддержания монопольно высокой цены на продукцию, – сообщил руководитель
Федеральной антимонопольной службы.

Для
усиления контроля за ценообразованием создан реестр крупных производителей
стройматериалов. В случае обнаружения нарушения антимонопольного
законодательства последует привлечение к ответственности в виде оборотного
штрафа до 15% выручки.

– Большую обеспокоенность вызывает тот факт,
что в настоящее время не исполняется приоритет насыщения внутреннего рынка. По
оценке ФАС, в ряде случаев по видам строительных материалов, имеющих экспортную
альтернативу, паритет цен даже носит обратный характер. Поставленная
президентом России задача по формированию долговременных условий, гарантирующих
предсказуемость цен и качественное насыщение внутреннего рынка, требует большой
системной работы как со стороны федеральных, так и региональных органов власти,
– прокомментировал сенатор Сергей Лукин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



Источник

Оцените статью
Полезные советы - BigSoviet